Социологическая школа

Лето 2009 "Do Kamo" Осень 2009 "Социология русского общества" biblioteque.gif

Ссылки

Фонд Питирима Сорокина Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Геополитика Арктогея Русская Вещь Евразийское движение

ЦКИ в Твиттере ЦКИ в Живом Журнале Русский обозреватель

Центр Консервативных Исследований -

08.03.2010

Стивен Манн: Теория хаоса и стратегическое мышлениеЦентр Консервативных Исследований предлагает вниманию читателей портала Консерватизм.org классический текст современного американского стратега-геополитика и дипломата Стивена Манна, посвященный новым подходам в международных отношениях (на русском языке публикуется впервые).

Сейчас осуществляется революция, которая может изменить стратегическое мышление. Горько-сладкая правда состоит в том, что эта революция имеет мало общего с "новым мировым порядком", установленным после окончания Холодной войны и успешной операции "Буря в пустыне". Настоящая революция происходит в науке, и ее влияние может изменить как характер войны, так и эталоны стратегического мышления. Наше внимание пока еще заострено на краткосрочной международной реорганизации. Будучи захваченными этим переходным моментом, мы упускаем эпохальное.

Продолжение...
 
08.03.2010
Консервативная Революция: критика мифаОт переводчика: Данная работа Стефана Бройера посвящена критике представления о Консервативной революции как о едином течении, представления, получившим свое развитие в знаменитой книге Армина Мелера «Консервативная революция в Германии». Можно, конечно, поспорить с С. Бройером. Представителей Консервативной революции объединяет вовсе не полная идентичность воззрений на конкретные вопросы, общий дух, стиль, общее стремление действовать революционным способом, а не ныть и причитать, что присуще традиционным консерваторам. Сомнителен так адресованный представителям КР упрек в том, что они не создали никаких новых идей, а лишь пользовались тем идейным багажом, что был создан до них. В политической науке еще со времен Платона и Аристотеля вряд ли можно придумать что-то новое. Ценность статьи Бройера заключается не в критическом элементе, а в том, что она, будучи написана на высоком академическом уровне, предлагает тщательный сравнительный анализ основных авторов, принадлежавших к КР. Многое из того, о чем они писали много десятилетий назад, стало со временем еще более актуальным, например, критика политического либерализма или мысли Шпенглера и Юнгера о том, что у национальных государств нет будущего, и на их место приходят мировые империи. Это делает ознакомление со статьей Бройера вдвойне полезным.
Продолжение...
 
08.03.2010

Александр Дугин: Сорвать маску с ОбамыРешение Вашингтона развернуть систему противоракетной  обороны теперь не в Чехии и Польше, а в Румынии и Ираке не способствует перезагрузке в российско-американских отношениях. Получается шило на мыло. Мы думали, что жест отказа от системы ПРО в Чехии и Польше – это системный момент, который снимает угрозу для национальных интересов России и, в общем, в это поверили, оказывалось, что это было просто оттяжкой времени. Не там, так там поставить объекты, которые опять же будут угрожать нашей национальной безопасности. Румыния, конечно, здесь абсолютно ни при чем, потому что это страна НАТО, в НАТО заправляет США, что хотят, то и делают – это их территория. Это только вопрос цены, сколько они будут платить местным аборигеном за то, чтобы разместить на их территории ПРО.

Вопрос  в другом, мы видим, что история с Обамой постепенно приходит к концу. Буш и его неоконцы называли вещи своими именами. Они говорили: «Мы будем править миром единолично, мы установим благую гегемонию, как писал Кейген, мы установим однополярный мир». Пришел Обама и сказал: «Да нет, что вы, это ребята предыдущей администрации, они погорячились, они не учли мнение мирового сообщества. Да у нас сил нет. Давайте вместе, что делать? Давайте вместе строить такой же прикрытый каким-то переговорным процессом однополярный мир. Ну, не так уж жестко, что будем приказывать вот однополярный мир и все, а мы будем вместе с вами строить наш однополярный мир». Вот, приблизительно, к чему сводится Обама. Вам не нравится ПРО в Чехии и Польше, пожалуйста, мы поставим их в Румынии и Ираке, а, может быть, и в Грузии.

Продолжение...
 
06.03.2010

Михаил Леонтьев: Оппозиция никому не нужна Я отнюдь не против обсуждения содержания политической системы. Я считаю, что политическую систему, конечно, можно усовершенствовать. Я вообще сомневаюсь, что наша политическая система в своих основных положениях, построениях, принципах соответствует тому, что хотелось бы видеть в стране вообще по уму. Потому что она является на самом деле просто плагиатом с Западных моделей недоделанных, которые, собственно, мне не кажутся эффективно, хорошо и современно работающими, если употребить это модное слово. Но когда мы наблюдаем нынешнюю ситуацию конкретно, нам говорится, что нам нужна модернизация. Давайте необходимость модернизации вынесем за скобки, а то предмет дискуссии совсем будет размазан. В общем, нужна модернизация. Но модернизация невозможна без модернизации политической системы, говорится нам. При этом четко понимается, что под модернизацией политической системы имеется в виду либерализация, т.е. "побольше свобод".

Проблема  какая – как нам организовать оппозицию, чтобы она была и везде присутствовала, чтобы у нас была дискуссия и так далее? И дальше начинается обсуждения, как ее надо организовать. При этом, всеми участвующими, поскольку я наблюдал этот Горсовет, всеми практически участвующими. Идея вот этой модернизации политической системы, именно по этим параметрам, принимаeтся как бесспорное и априорное. Я считаю, что вообще в таких координатах вести дискуссию незачем. Потому что они, с самого начала, абсолютно бредовые.

Продолжение...
 
06.03.2010

Андрей Фурсов: Грядет новая опричнина К сожалению, у России, как показывает история, не силовых путей выходов из кризиса вообще не бывало. Если брать очень серьезные кризисы, ну кризис, в котором Россия оказалась в середине XVI века, в ходе реформ Избранной рады, кризис, в котором оказалась Россия в начале ХХ века, затем ситуация с петровскими реформами – это несколько иное. Но история показывает, что Россия выходит из смут или околосмутных времен всегда с помощью различных чрезвычайных комиссий. Поскольку первая чрезвычайная комиссия называлась опричнина, я это называю «опричный принцип» русской истории.

Ведь что такое была опричнина? Это классическая «чрезвычайка» небольшая по численности, не больше 3-5 тысяч, где участвовали представители совершенно разных социальных групп (ну, прежде всего, социальных групп верха общества) и которые силовым образом осуществляли физический террор, экономический террор. Ведь главным в деятельности опричнины был земельный террор. Земельный террор был очень и очень важной вещью. Т.е. так сказать, рвалась связь князей и бояр с серединой и низшими слоями господствующего класса.

Но вот если посмотреть на разные формы опричнины на разных этапах русской истории – они все-таки отличаются. Можно выделить три разные опричнины: опричнина Ивана Грозного – это классика генетической модели опричнины, затем опричнина Петра – это "петровская гвардия", которая была очень похожа не «грозненскую» внешне, ну и, наконец, cталинская опричнина. Я объединяю cталинскую опричнину и опричнину Ивана Грозного одним термином – «грозненская», ибо и Иван Грозный, и Иосиф Грозный - и они очень существенно отличаются от «питерской» версии опричнины.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > В конец >>

Всего 478 - 486 из 732
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 4 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 5 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 6 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 7 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 8 80 81 82 83 84 85 87 9
 
 



Книги

«Радикальный субъект и его дубль»

Эволюция парадигмальных оснований науки

Сетевые войны: угроза нового поколения