Социологическая школа

Лето 2009 "Do Kamo" Осень 2009 "Социология русского общества" biblioteque.gif

Ссылки

Фонд Питирима Сорокина Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Геополитика Арктогея Русская Вещь Евразийское движение

ЦКИ в Твиттере ЦКИ в Живом Журнале Русский обозреватель

Центр Консервативных Исследований -

13.09.2009

1. Рождение монстра

Война НАТО против Югославии открывает новую эру. Это символическое событие последнего года века и тысячелетия. Это не просто локальная трагедия — это зарево планетарного кошмара.
Не следует строить иллюзий, последствия этого ужаса глобальны и затронут всех.
На крови детей и женщин, на трупах грудных младенцев, убиваемых американскими “гуманитарными бомбардировками” в возвышенный и мирный миг Православной Пасхи, на распыленных натовцами частицам урана в европейском воздухе — строится кровавый фундамент “нового мирового порядка”.
Чтобы мы ни говорили, мы на пороге нового мира, новой модели мироздания, новой морали и нового общества.
Очевидно, что рождающееся тысячелетие глядит на нас океаническим монстром.
”И увидел я зверя, выходящего из моря. (...).И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? (...)И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком , и племенем” (Отк.13,1,4,7). Это вам ничего не напоминает?
 Но такая эсхатологическая констатация все же не является достаточным объяснением. Ужас и отвращение не есть понимание.
Мы обязаны внимательно всматриваться и вдумываться в то, что наползает на человечество кровавой тенью мировой войны. Мы призваны распознать и истолковать тревожный иероглиф мрачного миллениума.

2. Невозможность адекватно объяснить агрессию НАТО вне геополитики

Жестокость Запада в подавлении маленькой Югославии поражает тех, кто пассивно доверился его “гуманистической” риторике, заклинаниям “Эмнисти”, демагогии “прав человека”. Фасад мягкого либерального общества рухнул. Обнажается более глубокая и более адекватная реальность, освобожденная от пацифистского “миротворческого” камуфляжа, предельно жестокая. Что это за реальность?
В объяснении — даже самом поверхностном — югославской трагедии наглядно видно, как рушатся старые штампы, с помощью которых толковали мир гигантские социальные и цивилизационные слои. Совершенно ясно, что большинство интерпретационных моделей пали в одночасье, не способные схватить смысл происходящего, не способные понять происходящее.
 

1. Агрессия НАТО против Югославии не может быть объяснена чисто экономическими причинами. Примитивные схемы тех, кто сводит все исключительно к экономике, должны быть отброшены. Экономика Югославии ничтожна в соотношении с крупными экономическими зонами не только Запада, но и Азии, тихоокеанского региона, России. Стратегически важных ресурсов там нет. Экономическая выгода от этого конфликта для тех, кто развязал войну (НАТО) также отрицательна.

2. Агрессия НАТО против Югославии не может быть объяснена идеологическими причинами. В Белграде установлен демократический режим, экономика основана на рыночном принципе. Социал-демократические симпатии Милошевича в сфере социально-экономической не далеко ушли от идей Шредера или Тони Блэра. Вице-премьер Югославии — Вук Драшкович — ультра-либерал. Даже Воислав Шешель, крайний националист, убежденный рыночник. Следовательно, нельзя рассматривать конфликт в Югославии как противостояние капиталистического мира (Запада, НАТО) и социалистического. Современная Югославия страна демократическая с капиталистической рыночной экономикой. Марксистский подход здесь ничего не объясняет.

3.  Агрессия НАТО против  Югославии не может быть объяснена в религиозных терминах. Запад в данном случае поддерживает косовских албанцев-мусульман с фундаменталистскими симпатиями против христиан-сербов при том, что христианство (правда католическо-протестантского типа) доминирует на само Западе. Параллельно этому США продолжает агрессию против исламского Ирака и давит эмбарго фундаменталистский Иран.

4. Агрессия НАТО против Югославии не может быть истолкована и в терминах тех групп, которые все сводят к расовой конфронтации и за всем видят то ли “заговор евреев”, то ли, наоборот, “заговор антисемитов-нацистов”. Обычно ориентирующийся исключительно на Вашингтон Израиль и широкие круги мировой еврейской общественности заняли в этом конфликте неожиданно сторону Белграда. Известно шокировавшее Запад заявление министра обороны Израиля Ариэля Шарона с прямым осуждением бомбовых ударов и жесткой критикой американской геополитической стратегии в средиземноморском ареале. Кроме того, сербский национализм  никогда не был сопряжен с “антисемитизмом”, более того, сербы ясно осознают исторический параллелизм между вековыми гонениями на свой собственный народ и трагической судьбой еврейского рассеяния. Попытка пронатовских СМИ представить Милошевича и сербов “неонацистами” абсурдна, так как сербы фактически стали первыми жертвами прицельного гитлеровского геноцида, чьими исполнителями были хорватские усташи и боснийские мусульмане.


Агрессия НАТО против Югославии непротиворечиво объясняется только в рамках одной модели — геополитической. Это целиком и полностью подтверждает правоту тех, кто настаивает на приоритетном использовании геополитической методологии, на постановке ее принципов и моделей надо всеми остальными интерпретационными схемами. Для того, чтобы  в этом убедились все, потребовалась, увы, эта страшная трагедия.
Только геополитика позволяет  адекватно понять, что собственно происходит в этой войне? Какие движущие силы, лежат в ее основе?  Какими импульсами влекомы ее основные участники? Только  геополитический метод объясняет противоречия и двусмысленность расстановки сил.
У любого нормального человека не может более оставаться сомнений — геополитикой руководствовались те, кто начал войну; геополитикой должны руководствоваться те, кто хочет понять ее причины; геополитикой обязаны руководствоваться те, кто (вынуждено или добровольно) вовлечены в  события, кто отныне будет участвовать в ней (а мировые войны отличается как раз тем, что затягивают в свою кошмарную воронку всех без разбору — и агрессивно настроенных милитаристов, и пацифистов, и миротворцев, и даже жителей нейтральных государств).

3. Какая война главнее?

Нет сомнения, что война — это отец вещей (Гераклит). Марксизм видит движущую силу истории в “классовой борьбе”(“Klassenkampf” —  Маркс, Ленин и др.). Нацисты, расисты и сионисты — в “войне рас” (“Rassenkampf”, Людвиг Гумпловиц и др.). Этологи (Конрад Лоренц и др.) рассматривают мировые войны как проявления рудиментарной “звериной природы” человека. Мальтус считал войны “гигиеной человечества”, диктуемой демографией. Но если на разных этапах истории эти воззрения были  удобны и многое объясняли, то к концу ХХ века стало очевидно, что требуется новая формулировка принципа войны, обобщающая  все предыдущее, но выходящая на качественно новый уровень, соответствующий  тем условиям, в которым живет человечество сегодня.
Эту теорию дает единственная дисциплина — геополитика, которая учит о “великой войне континентов”, о “столкновении цивилизаций”, об извечной битве между сухопутным Бегемотом (Евразия) и морским Левиафаном (атлантизм). Вместо “классовой борьбы”, ”войны рас”, “религиозных конфликтов” и т.д. основным законом истории становится на наших глазах “Kontinentenkampf”, “битва континентов”, которую проницательно и задолго до всех остальных предугадали отцы-основатели геополитической школы.
Геополитика заставляет переосмыслить мировую историю в терминах противостояния цивилизаций — противостояния Суши и Моря. В наш век эта великая война континентов приобрела магистральные, общепланетарные черты войны атлантистов и евразийцев, Великого Острова (США, англосаксонский мир) и Великого Континента  (Евразия, Россия и ее континентальные союзники в Европе и Азии).

4. Геополитика объясняет все

Геополитика объясняет в югославской войне все. Точно также она очерчивает зловещие границы того, что ждет мир в ближайшем будущем.
Военная  верхушка атлантистского лагеря — Североатлантический альянс — в лице сербов борется не с Милошевичем, не против православных, не против “коммунистов” и не за мусульман-албанцев. Атлантизм (Левиафан) наносит удар по Евразии, демонстрируя своему извечному врагу — т.е. нам — что нас ждет в том случае, если мы посмеем сойти с пути геополитической капитуляции, начатой атлантистской агентурой в период расцвета т.н. “либеральных” реформ. Так как иракский вариант  — затяжная война против Саддама Хусейна, также призванная продемонстрировать Москве ее будущее в случае ее упорства и сохранения претензий на самостоятельность— не возымел достаточного эффекта на Кремль, политическое руководство современной России, атлантистским геополиткиам  надо было избрать более понятную и более наглядную цель. Абсурдность повода (“предотвращение гуманитарной катастрофы методом тотального уничтожения всего населения”) призвана лишний раз продемонстрировать силовую геополитическую подоплеку всего происходящего. Не следует думать, что атлантисты, провозглашающие кощунственный нонсенс относительно “гуманитарных бомбардировок”, какие-то слабоумные маньяки. За Западом, действительно, стоит глубокая языковая культура. И наглядный абсурдизм повода для бомбежек, циничный “черный юмор”  НАТО должны лишь подчеркнуть жесткость послания, направленного Евразии: “мы поставим вас на колени без всякого повода; сейчас мы сильны и способны на все; сдавайтесь, становитесь на четвереньки по всем правилам и оставайтесь в таком положении до отмены приказа, в противном случае, мы спасем Евразию от евразийства, чтобы предотвратить “евразийскую гуманитраную катастрофу” и т.д.”
Сербское общество ориентировано евразийски, осознает себя форпостом Великой Евразии, западным рубежом Руси, “географической оси истории”. Поэтому оно и становится объектом варварского геноцида со стороны атлантизма, почувствовавшего себя в относительной безопасности перед лицом ослабленного геополитического противника.
Джордж Буш во время персидского кризиса 1992 года объявил о том, что “действия против Ирака являются прелюдией к построению нового мирового порядка”. Ему невнятно вторил Горбачев.
Бомбежки Югославии — второй существенный этап в установлении этого пресловутого “нового мирового порядка”. И теперь уже ни у кого не осталось сомнений, что этот “мировой порядок” будет означать единоличную планетарную номинацию атлантизма, США, агрессивного Запада, цитадели цивилизации Моря, которая хочет распространить свой собственный закон на все народы и государства земли,  учредить свое собственное Правительство с диктаторскими полномочиями, чтобы  в самое ближайшее время провозгласит себя как “Правительство Мировое”.
И снова тревожные строки Апокалипсиса: “И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком , и племенем.”

5. К “Мировому Правительству”

В 1994 году  в моем распоряжении  оказались материалы миланского “Института Международных Политических Исследований” (ISPI —  директор профессор Карло Санторо), в которых содержался геополитический прогноз относительно того, как будут развиваться события в мировом масштабе. Я опубликовал информацию об этом в учебнике “Основы Геополитики” (стр.130-131). Там речь шла о неадекватности международных институтов (типа ООН), о необходимости их дискредитации и — через стадию войн “малой и средней интенсивности”, возникающих на сломах распада существующих сегодня  евразийских государств  — о переходе к прямому единоличному контролю Запада в планетарном масштабе под эгидой “Мирового Правительства”.
Именно этот мондиалистский сценарий разыгрывается сегодня в Югославии. Бессильная и неадекватная ООН, “война средней интенсивности” в Европе, дезинтеграция существующих евразийских государств — именно это мы и наблюдаем. Впереди заключительный аккорд — Мировое Правительство.

6. Endkampf

Мы вступаем в новое тысячелетие под громовые раскаты натовских бомбардировок. Это страшный глас “великой войны континентов”.
Сегодня человечество оказывается в режиме, поразительно напоминающем сюжеты Страшного Суда. Но не классы, не расы, не религии, не экономические системы, не политические режимы сшибаются между собой на заветной черте, отделяющей овнов от козлищ, избранных от проклятых. Линия фронта, линия кризиса, линия “диакризиса” (“различения духов”) проходит по полю геополитики.
Либо мы за Евразию — тогда мы или погибнем вместе с ней, или втопчем в небытие атлантистскую гидру, либо мы за Атлантику — тогда, возможно, нас пощадит  (хотя, возможно, и нет) коварный и безжалостный ее враг.
Все остальное — вторично. Евразийцем может быть любой — православный и мусульманин, буддист и атеист, синтоист и язычник, хасид или марксист. Православный, видящий в материальной аморальной цивилизации Запада антихриста; мусульманин, идущий на смерть против “большого шайтана” США; буддист, угадывающий в закабаляющем обществе потребления антитезу высшему идеалу освобождающей нирваны; атеист, разоблачающий фальшивый морализаторствующий “идеализм” нового крестового похода Запада с явно выраженным протестантистским привкусом; японский традиционалист, верный кодексу бушидо и желающей своему гордому народу свободы от грязного ига тех, кто сбросил на мирные города ядовитые ядерные объекты; религиозный еврей, патриот своей страны и своего народа, осознающий, что атлантистская модель “нового мирового порядка” рано или поздно доберется и до еврейского традиционализма, найдя его не достаточно “гуманным” и “цивилизованным” и соответственно начнет лечить излюбленными бомбардировками; марксист, распознающий за наступлением Запада последний бросок капиталистического империализма — это версии евразийского фронта, как в России, так и во всем мире.
Точно также и православный, и мусульманин, и буддист, и атеист, и синтоист, и язычник, и иудаист, и марксист могут быть атлантистами.
Фундаменталисты-ваххабиты; прозападники из румынского или молдавского православного клира; проамериканские синтоисты мондиалистского крыла Японии или сторонники нобелевского Далай-ламы, уповающие на американскую помощь в борьбе с Пекином ; атеисты-прагматики, поклоняющиеся лишь обывательскому тельцу потребления; гедонист-язычник; проамериканский иудаист-русофоб из РЕК; марксист-догматик, до сих пор убежденный в необходимости отмирания государств и наций — такие типы известны и у нас, и за границей.
То же самое касается и сторонников разных экономических платформ — есть социалисты-евразийцы им евразийцы рыночники, равно как есть социалисты-атлантисты и атлантисты-либералы.
Аналогично решаются вопросы демократии, диктатуры, монархии, республики, теократии. Всюду наличествует кодификация по геополитическому признаку.
Такое же положение дело характерно и в классификации народов, наций, этносов, социальных ансамблей.
Геополитический закон доминирует надо всем остальным.
Такова логика “великой войны континентов”.
Выбор предельно четкий: если мы против “мирового правительства”, которое всерьез готовятся установить атлантисты, мы — евразийцы, и все остальное в таком случае — вторично; если мы не возражаем против “нового мирового порядка” и ищем лишь того, как бы в него поуютнее встроиться, мы — атлантисты, и это определение намного важнее того, какую религию мы исповедуем, какой политический строй предпочитаем, какую  экономическую систему считаем оптимальной.
Endkampf = Kontinentenkampf.
 
13.09.2009

1. Первая статья в газете “День”

Моя первая публикация в газете “День” состоялась весной  1991 года. Это была статья под псевдонимом “Л.Охотин” и называлась она “Угроза Мондиализма”. В ней я рассказал о феномене “мондиализма” и фактически ввел это понятие в современный политический лексикон.
Слово “мондиализм” — от французского “monde”, “мир” — означает особое направление в политическом истэблишменте Запада, которое считает, что пришло время для установления прямого правления Мирового Правительства над традиционными формами государственной, национальной власти с ее традиционными институтами — Правительствами, Президентами, Парламентами и т.д. В той статье я указал на опасность влияния подобных идей на советское руководство (тогда еще существовал Советский Союз), предсказал, к чему может привести доверие к мондиалистским проектам и планам — ведь речь идет фактически об отмене национального суверенитета государств и наций и добровольной передачи власти некоей странной,  теневой, наднациональной элите, никем не избираемой и никем не контролируемой.
В той же статье я описал вкратце те институты политической элиты Запада, которые являются структурной опорой мондиализма, отвечают за реализацию планов  установления “нового мирового порядка”. Напомню, что термин “новый мировой порядок” из полусекретных организаций мондиалистского толка перешел в открытый политический дискурс вождей Запада только в период Иракского кризиса, во время войны в заливе. Озвучил его Джордж Буш, один из давних активистов мондиалистских организаций. В центре структуры сети мондиализма стоят такие неправительственные организации как “Совет по международным отношениям” (Council on Foreign Relations), “Трехсторонняя комиссия“ (Trilateral commission), “Бильдербергский клуб”.
“Совет по международным отношениям” является организацией чисто американской, ее официальным органом служит журнал “Foreign Affairs”. Несмотря на скромный статус “консультативного органа” именно этим советом вырабатывается планетарная стратегия США, которая формируется исходя из особых мондиалистских концепций сотрудников CFR, сплошь и рядом без учета интересов США как государства или даже в ущерб этим интересам. Деятельность CFR многократно критиковалась и справа и слева в самих США, но так как участники этой организации —  люди более, чем могущественные, то вся критика мгновенно локализовывалась и затухала. Вообще говорить о CFR в США не принято, как было не принято в Советском Союзе открыто обсуждать (или осуждать) КГБ.
Другая организация мондиалистов, основанная активистами CFR и иерархами европейского масонства шотландского обряда (в частности, Иосиф Реттингер), называлась “Бильдербергским клубом” — по названию отеля, в котором состоялась первая встреча элиты Запада. Деятельность Бильдерберга была окутана завесой непроницаемой тайны, так что даже существование этой структуры не раз подвергалось сомнению, а ее критики считались “ненормальными конспирологами”, одержимыми навязчивым бредом преследования. Это неудивительно, поскольку  в этом клубе участвовали магнаты западной прессы, способные легко заставить  обывателей поверить в существование того, чего нет или в несуществование того, что есть. В последние годы сами участники “Бильдербергского клуба” несколько ослабили режим секретности и информацию о новых встречах можно найти даже в сети Интернет. Основной задачей Бильдербергского клуба являлось “координация усилий стран Запада в установлении “нового мирового порядка” и подчинение интересам западных элит общепланетарной политической и экономической ситуации”. Многие считают, что после падения СССР эта задача почти достигнута. Отсюда и ослабление завесы тайны.
Третьей мондиалистской организацией, занятой практической реализацией “нового мирового порядка”, была “Трехсторонняя комиссия”. Она названа так по числу основных участников, представляющих три геоэкономические зоны капиталистического мира — Американскую, Европейскую и Тихоокеанскую. Стратегической задачей “Трехсторонней комиссии” являлась и является окружение Евразии с трех сторон, удушение евразийского (ранее советского) лагеря экономическими и стратегическими средствами, установление сепаратных договоров с нейтральными геополитическими государствами, которые могли бы быть привлечены на сторону Запада в тактических целях. Одной из успешных операций “Трехсторонней комиссии” было вовлечение Китая в процесс либерализации на рубеже 80-х годов.
Долгое время главой всех трех организаций был один и тот же человек —  банкир-иудаист Дэвид Рокфеллер, глава “Чэйз Манхеттен банка”. Он  ключевая фигура CFR, а также первый председателем “Бильдербергского клуба” и инициатор создания “Трехсторонней комиссии”.
По свидетельству израильского журналиста Барри Чемиша “CFR был основан в 1921 семьей Рокфеллеров и включал в свое руководство богатейших людей мира — Меллон, Форд, Карнеги и т.д. Задачей этой организации было сокращение мирового народонаселения и уничтожение максимально большего числа маленьких государств для создания Мирового Правительства, контролируемого самыми хищными финансистами планеты”. После CFR  инициатива агрессивного мондиализма передавалась “Бильдербергу” и “Трехсторонней комиссии”.
Вокруг Дэвида Рокфеллера постепенно сформировалась интеллектуальная элита мондиализма, наиболее яркими представителями которой стали Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер, участники и идеологи всех трех мондиалистских полусекретных групп. Они занимали в определенные периоды высокие посты в американской администрации, но значение их гораздо серьезнее. Именно в этом кругу и этими лицами, а также их аппаратом, разрабатываются основные стратегические решения, которые затем осуществляются через американскую политическую, военную и финансовую мощь при поддержки европейских держав, целиком и полностью зависящих от мондиалистского лобби.
Практически все президенты США (за исключением Рональда Рейгана) последних десятилетий были членами мондиалистских групп, их ставленниками и выполняли волю этих крайне сомнительных организаций.

2. Рассадник системного зла

Предупреждение в газете “День” 8-летней давности “об угрозе мондиализма” не возымело на советское руководство никакого действия, хотя окружение Горбачева заинтересовалось, кто скрывается под псевдонимом “Охотин” и попыталось выяснить источники моей информации, однако это вскоре отошло на задний план перед лицом драматических событий нашей истории.
В той же статье я указывал на наличие у меня в руках документа, который проливал свет на контакты некоторых советских ученых-системщиков с мондиалистскими организациями, в частности, я упоминал Институт Системных Исследований и его директора академика  Гвишиани,  который еще в 1980-м году фигурировал в текстах “Трехсторонней комиссии” как ее представитель при советском руководстве. Через него мондиалисты доводили до сведения членов Политбюро пояснения относительно некоторых своих действий (в частности, по поводу “китайской перестройки”). Так как наша перестройка уже шла в то время полным ходом и явно постепенно приобретала разрушительный, антигосударственный оборот, расследование деятельности мондиалистских организаций и их связей с советским руководством представляло собой важнейшую задачу для судеб народа и страны.
Тем не менее, на этот сигнал никак не отреагировали, и представители “Трехсторонней комиссии” (во главе с самим Дэвидом Рокфеллером) прибыли в 1991 году в Москву, где в Кремле встречались с советским Президентом и его окружением. На встрече присутствовал маршал Ахромеев, и не исключено, что его трагическая гибель как-то связана с этим эпизодом, ведь он оказался свидетелем очень важных контактов, возможно, предопределивших последующие трагедии, которые маршал Ахромеев, будучи искренним патриотом, не мог не предвидеть.
“Институт Системных Исследований” академика Гвишиани и его мондиалистская роль еще не раз  проявляли себя в нашей новейшей трагической истории — истории предательства, пассивности и распада. Именно из этой организации вышел одиозный Борис Березовский, направленный на “АВТОВАЗ” по разнарядке Джермена Гвишиани. Самое интересное, что владелец фирмы “ФИАТ”, итальянец Джовани Аньелли, фактически основавшей “Жигули”, сам является одним из центральных активистов “Трехсторонней комиссии” и “Бильдербергского клуба” в Европе. Кстати, латинское слово “FIAT” — это намек на библейское “FIAT”, “Да будет!”. Так масонский символизм иронически подтрунивает над христианскими верованиями, считая архитекторов мондиализма, в свою очередь, “творцами”, по волшебству тайных лоббистских сетей созидающих “новый мировой порядок”.
Из “Института Системных Исследований” вышли и иные роковые персонажи “реформаторов” — в частности , тот же Егор Гайдар.
Окружение Горбачева было пропитано мондиалистскими теориями, проистекающими из того же источника, и в конце 80-х его советник Шахназаров опубликовал открытый мондиалистский манифест под выразительным названием “Мировое сообщество управляемо”.
Самое ужасное состояло в том, что симпатии мондиалистским концепциям и контакты с соответствующими западными организациями фактически изначально задавали реформам губительный, разрушительный курс — вместо того, чтобы усовершенствовать хозяйственный и социальный механизм России, сделать экономику более мобильной, а общество более открытым, т.е. в конечном счете, вместо того, чтобы усилить наши позиции, укрепить государство, гармонизировать общественные и национальные отношения, основной акцент был сделан на следовании абстрактным мондиалистским рецептам, вообще никак не учитывающим наши государственные и национальные интересы. А если вспомнить, что мондиалистские организации и были созданы для борьбы с Евразией и удушением Советского Союза, то такие связи и вовсе предстают в зловещем свете.
Именно мондиалистские структуры навязали руководству СССР, потом России самоликвидационные геополитические шаги, вовлекли в процентную паутину МФВ, поставили великую страну и великий народ в полную зависимость от жалких гуманитарных подачек Запада.
Когда я перечитываю строки статьи “Угроза Мондиализма”, меня душит ярость. Неужели ответственные лица Советского Государства, тогда еще имевшие огромные полномочия, при наличии великого Государства и мощного силового аппарата (причем многие из них читали тогда уважаемую просвещенно- консервативную газету “День”) не могли принять к сведению изложенные в ней данные? И прореагировать заранее, не дожидаясь ни августа 1991, ни Беловежских соглашений, ни криминальной приватизации, ни расстрела Парламента, ни Чечни, ни расширения НАТО на Восток, ни бомбежек гражданских объектом братской Сербии? Ведь очень ограниченная группа мондиалистской агентуры и ответственна за проведение того самоубийственного курса, который завел нашу Родину в пропасть. Зачем нужны были эти мучительные годы медленного осознания, чтобы убедиться в правоте людей, искренне озабоченных судьбой своей страны и своего народа и обладающих достоверной информацией о готовящихся против нее злодеяниях? И этот текст, и геополитический учебник “Основы Геополитики”,  изданный позже, и несколько сотен иных статей, написанных на сходные темы — все это сегодня наглядно, трагически подтверждается в кровавых преступлениях Запада против Сербии, когда истинное лицо архитекторов “нового мирового порядка” становится очевидным всем! Разве нельзя реагировать с опережением, а не с опозданием?

3. Новая шпионская поросль

Несмотря на то, что долгожданное прозрение русских неудержимо приближается, необходимо снова предостеречь ответственных лиц Государства и общественность относительно новых угроз со стороны мондиализма. Когда враг находится вовне и действует открыто, его распознать не сложно. Гораздо важнее предупредить опасность, не дать самому страшному свершиться. Угроза Мондиализма отнюдь не миновала, хотя кое-каких ошибок наш народ явно не повторит.
Необходимо заявить, что за время “реформ” уже новое поколение российских политиков установило с мондиалистскими структурами тесные отношения. Так, с “Трехсторонней комиссией” в данный момент тесно сотрудничает Григорий Алексеевич Явлинский,  лелеемое дитя “демократии”, последняя надежда Запада на либеральный реванш в России. Глава “Яблока” посетил в марте 1998 года Берлин,  где участвовал в работе сессии “Трехсторонней комиссии” вместе со старыми знакомыми —  Дэвидом Рокфеллером, Генри Киссинджером, Збигневом Бжезинским, графом Отто Ламсдорфом и т.д.
Летом  этого же года Явлинский посетил и центр Збигнева Бжезинского в США, где в открытом выступлении перед залом  сотрудников ЦРУ и советологов (что почти одно и то же)  фактически клялся в верности атлантистским ценностям, а позже удалился для беседы с глазу на глаз с самим Бжезинским, одним из самых яростных русофобов Запада, сторонником самых жестких мер против России. Вместе с Явлинским на заседании Трехсторонней комиссии выступал  политолог Сергей Караганов, зам. директора Института Европы и председатель Совета по международной политики Администрации Президента.
Явлинский снова появляется на заседании “Трехсторонней комиссии” в Стокгольме  6-8 ноября 1998 г. на встрече европейского отделения этой мондиалистской организации. 8 ноября Явлинский участвует в обсуждении проблем финансового кризиса, а затем получает инструкции о желательной для мондиалистов позиции в отношении “Косовского кризиса”, обсуждению которого была посвящена вторая половина дня.
В свете этого позиция “Яблока” в отношении Сербии,  резко выпадающая из общепатриотического контекста, который объединил вчера еще непримиримых противников, становится вполне понятной. Мы имеем дело не просто с отечественным политиком, обладающим своеобразным взглядом на внутриполитические и внешнеполитические проблемы России, но с проводником мондиалистской идеологии, вообще ничего общего с нашими национальными и государственными интересами не имеющей, со ставленником зловещих и никем не избранных, олигархических и по сути антидемократических элит.
Но на этом нынешняя панорама мондиалистов в российской политике не заканчивается. Среди участников майской (14-17мая) встречи “Бильдербергского клуба” в 1998 году в Тернбэри (Шотландия) мы встречаем Анатолия Борисовича Чубайса. (Кстати, почетный председатель на этой встрече —  тот же самый Джовани Аньелли). Факт своей принадлежности к Бильдербергской группе Чубайс публично признал в интервью программе “Итоги” 28 марта сего года. Так оказывается, что человек, отвечающий сегодня за Единую Энергетическую Систему России, принадлежит к тайной международной организации, заинтересованной исключительно в реализации планов мирового господства узкой группой теневой олигархической элиты Запада.
Здесь необходимо пояснить один момент: тот факт, что политик является сторонником “демократии” или “коммунизма”, “социалистического пути” или “рыночного” еще не может служить основанием для его причисления к мондиалистам. Люди могут ошибаться, и ошибаться, желая Родине и народу лишь блага. Пока достоверно не установлен факт прямых контактов со зловещими мондиалистскими центрами,  лоббирования антинациональных интересов, подрывной деятельности в пользу нелигитимных элит иностранных держав, окончательное решение выносить рано. Но когда  — как в случае Гвишиани, Березовского, Гайдара, Явлинского, Шахназарова и Чубайса — это очевидно и документально зафиксировано, вывод напрашивается однозначный. Подобным фигурам не место на политическом Олимпе суверенного российского Государства.
Сегодня многие говорят о политическом центризме, о национальном согласии. Под этой идеей есть серьезное основание. Но баланс в данном случае должен достигаться между национальными политическими силами, по-разному видящими наилучшее будущее России —  между сторонниками социалистического и капиталистического пути.  При этом позиции политиков и движений, уличенных в связях с мондиалистскими структурами, вообще не должны  приниматься в расчет. Центризм возможен между разными флангами людей, солидарными хотя бы в том, что служат своей стране. Мнение агентов влияния посторонних геополитических сил,  пятой колонны, мондиалистских диверсантов не может и не должно учитываться. Разве бывает центризм, основанный на компромиссе между верностью и предательством?

4. Под занесенным томагавком врага

Мы снова, как и 8 лет назад, стоим перед решающим выбором. Мы многое пережили и многое поняли за это время. Самое страшное: как много мы потеряли, как много упустили, как много предали.
Но сейчас еще важнее не повторить эту ошибку, не поддаться на давление мондиалистских организаций, их агентуры влияния, на давление финансовых и военных кругов нашего извечного врага, стремящегося осуществить в планетарном масштабе свою адскую антиутопию — наглядными иллюстрациями которой являются трупы невинных детей, женщин, стариков, юношей и девушек братского балканского славянского народа.
Эта война — дело рук мондиалистов, архитекторов “нового мирового порядка”. Поддержать или даже послушать российских ставленников этой теневой планетарной олигархии, уже означает соучастие в кровавом преступлении.
Опять мы обязаны выбрать. Опять мы обязаны решить.
Неужели снова грозное предупреждение останется незамеченным, хотя трезвость и объективность, беспристрастность, в конце концов, нашего анализа, очевидна любому непредвзятому человеку?
Угроза мондиализма нависла над нами режущим томагавком войны. В такой ситуации пощадить предателя и диверсанта означает подписать самим себе смертный приговор.

 
13.09.2009
Считается, что русским не достает силы воли, что мы слишком пассивны, расслаблены, фаталистичны, покорны. И как противоположный пример приводятся немцы с их целеустремленностью, упорством, невероятной последовательностью в достижении поставленной цели, пунктуальностью. Похождения немца, носителя “железной воли”, в парадоксальной, созерцательной и  хаотической русской среде блестяще описал Лесков в рассказе с таким же названием. Протагонист германец,  провалив все волевые начинания (от женитьбы до бизнеса) из-за непредсказуемого поведения окружающего его непонятного (до абсурда) русского мира, кончает тем, что героически гибнет в состязании с попом: кто съест больше пельменей. Ироничный и злой националист Лесков показывает границы немецкой Wille в России, демонстрирует ее тщету  в стране не постижимой умом.
И все же недостаток воли у русских налицо —  чем бы он ни оправдывался и каким бы симпатичным ни был в сопоставлении с одномерной механистичностью германца. Конечно, этот недостаток весьма условен, речь идет не об отсутствии воли, но о ее особом воплощении, о ее специальном модусе бытия. У русских, несомненно, есть Воля, но она разлита на все целое, на народ, на его парадоксальную многомерную массу, эта русская Воля обобществленная, внеиндивидуальная, действующая как “мировой разум” Гегеля больше хитростью и мимо сознания. На больших отрезках истории наличие этой Русской Воли очевидно, хотя при ближайшем рассмотрении создается полная иллюзия того, что наша нация пребывает в силках бытового идиотизма и движима чистой инерцией, запоздалой и неадекватной реакцией на где-то извне ее пребывающую и развертывающуюся историю. Это подобно сложной игре, в которой глобальная стратегическая модель действия строго соблюдается, а тактический уровень просто в расчет не берется и предоставлен случаю.
Мы подчинены Большой Воле и дезориентированы, разбросаны в малом. Каждый в отдельности  безволен, все вместе, напротив, мы невероятно целеустремленны. Это объективная данность, не считаться с которой невозможно. Но на некоторых исторических виражах, когда под угрозой находится само существование русских и Руси, такая сложная пропорция между двумя уровнями исторической воли становится опасной. Возникает серьезный риск того, что большая и неспешная стратегия будет в корне сорвана нашими онтологическими антагонистами —  классовыми, этническими, политическими и геополитическими. И тогда возникает острейшая потребность — пускай искусственно — восполнить волевую недостаточность, ослабленное у созерцательных русских порядкообразующее начало. Иными словами, приходят моменты, когда от нас требуется собраться с духом и пусть приблизительно, но насыщенно сформулировать во внятных выражениях, чего мы хотим, к чему стремимся и что отрицаем. И сделать это не в большом масштабе (где и так все это происходит), но и в среднем и малом.
Как правило, функцию такой волевой инстанции в структуре российского общества занимали  искусственные социальные образования со значительным числом инородцев, т.н. “малый народ” (сразу оговоримся, что используем это выражение, введенное историком Кошеном, как социологический термин, без какой-либо прямой связи с тем или иным этническим образованием; это обобщающее название для активных, пассионарных социальных элементов, достаточно отчужденных культурно, типологически и психологически — иногда также этнически — от основной массы населения, живущей в более умеренном и спокойном ритме и руководствующейся более строгими и ригидными этическими рамками). Возмущаться этому глупо, так как большой народ, и особенно такой большой народ как русские (великий и исключительный народ), в своем типическом зерне мало приспособлен для критической самооценки и объективного понимания своего места в историческом и географическом контексте. Для напряженного и эффективного волевого усилия необходима значительная степень отчуждения от общей среды,  и такое отчуждение органически свойственно именно представителям “малого народа”, живущим в среде большого народа, но в то же время четко дифференциированным. По этой причине в поворотные исторические моменты на передний план выступают именно представители “малого народа”, выдвигающие свою “железную волю” и навязывающие ее всем остальным. В то же самое время “большой народ” дремлет, ходит в гости, мастерит и лечит, приплясывает и плачет, отправляет обряды, ест яблоки  и пельмени. Делает он это устало, со вкусом, жизненно, но  волевой концентрации за всем этим не просматривается. Голосует при этом не умом и не сердцем, но частью, обратной сознанию. В глобальной перспективе большой народ неизменно выигрывает и умудряется вместить, встроить в свой неспешный ток якобы автономную волевую активность малонародческих элит, приводя их к результатам и выводам, которые те и в страшном сне не могли представить. С чего бы малонародческие активисты ни начинали на Руси —  от Рюрика до большевиков — и какие бы цели ни преследовали, большой народ все устраивал в конечном счете на свой лад и по своей выкройке.
Между волевым “малым народом” и по видимости безвольным великим народом существует сложная диалектика. Особенно обостренной и конфликтной эта диалектика становится в решающие кризисные моменты истории, на границе важных исторических циклов, когда неумолимо отходят в прошлое  одни модели и требуется выработка новых. В этом зазоре на авансцену выдвигаются самые экстремальные типы “малого народа”, самые причудливые конфигурации элитных и контрэлитных фигур. И их диалог с “трудовыми отдыхающими” приобретает особенно драматический характер.
Именно в таком историческом моменте находимся сейчас мы. Налицо общая традиционная пассивность большого народа, его видимое безволие (в тайне сопряженное с Великой Волей), и беснование “малого народа”, которому в эйфории тотального кризиса и радикального слома структур представляется, что он свободно и без сопротивления, опираясь только на свой волевой потенциал, способен вылепить из окружающей его пассивной пластичной субстанции практически все, что угодно, реализовав любой экстравагантный проект, навязав пассивному большинству любые клише. Но это глубочайшее заблуждение, связанное с тем, что волевой и деятельный “малый народ” совершенно не учитывает в своих современных авантюрах глубинные онтологические пласты исторического контекста. Они наивно и безрассудно принимают затаенную созерцательность нашей национальной психологии за абсолютно отрицательное безволие, пустоту, покорность. Они абсолютно игнорируют трансцендентный коррелят такой нашей черты, совпадающей с интимным родством русских с таинством Предназначения и Промысла. Этому удивлялся еще маркиз Огюст де Кюстен, недоуменно и с отвращением говоривший о русских как о “народе, стоящем на коленях, но грезящим о великой империи”. Для людей воли среднего уровня сложно, а то и невозможно, схватить это парадоксальное единство трансцендентной полноты с имманентной нищетой, а поэтому тончайшая  трансмутация русской созерцательности с высшим масштабным Действием от них неизменно ускользает.
Но все же роль “малого народа” не сводится лишь к невежеству относительно национальной тайны, к обманчивой самонадеянности и безоглядному насилию над средой. Чисто отрицательные разновидности “малого народа” встречались в русской истории — Бирон, Керенский, Егор Гайдар — но всегда ненадолго. Это были эфемерные образования, сменявшиеся иным типом “малого народа”, тоже волевого, разотождествленного с массами, конструкторского, активистского, реформаторского, но находящегося в позиции большей гармонии с невысказанным замыслом Руси, с ее Большой Волей.
Всякий раз, когда узловые образования “малого народа” выдвигают сформулированные волевые стратегии, которые хотя бы в некоторой степени резонируют с потаенной и неочевидной трансцендентной Большой Волей (зашифрованной в русском безволии), они получают колоссальный дополнительный элемент, стократно усиливающий их деятельные модели, а также глубинную (хотя часто выражающуюся в весьма причудливых формах) поддержку большого народа. И помимо невероятных успехов своих структур, они оказываются чрезвычайно полезны самому большому народу, который с помощью таких отвязных (и часто инородческих по крови, культуре или типу) активистов перебирается через. казалось бы,  непреодолимый исторический барьер, у подножия которого (следуя формальной логике) ему суждено было бы скончаться. И в этом случае структуры ”малого народа” оказываются частью особого и скрытого провиденциального механизма, действующего за кулисами нашего национального бытия.
Сегодня мы снова наблюдаем традиционную для нашей истории драматическую картину:
- глобальная историческая преграда нашему дальнейшему национальному существованию в лице “нового мирового порядка”, в котором у русских как самобытной цивилизации нет места, т.е. внешняя убийственная для нас, агрессивная, колонизаторская воля атлантистов
- обычная сонливая пассивность большого народа, т.е. безволие национальных масс;
- презрительная к среде, эгоистичная, русофобская элита “малого народа”, полностью оторвавшаяся от корней и связей.
В такой сложнейшей ситуации Россия оказывается, быть может, впервые. Но надо всем этим невидимо реет наша Великая Мечта, эфирные молнии неотвратимого Промысла, могущества, троны и колеса приближающегося Огненного Века.
Конечно, в такой ситуации было бы желательно выпестовать, выдавить из большого народа его лучшие кадры, сформировать собственную национальную элиту, искусственно создать особый русский “малый народ”, делегировав туда самую деятельную, сообразительную и волевую часть нации. В теории это замечательно, на практике, скорее всего, невозможно. Специфика воли классического представителя большого народа, т.е. аутентичного русского автохтона  сопряжена с чувствительностью и созерцательностью, с этикой и психологией, с онтологическим вниманием и чуткой спонтанностью. Все эти качества убийственны для волевого начала, они его разлагают, ослабляют, в конце концов, просто упраздняют. Для волевого начинания необходимы, напротив, отчужденность от Среды, дифференцированость, определенная доля маккиавеллизма, жесткость вплоть до жестокости, безразличие к средствам, пренебрежение затратами, невнимание к побочным эффектам. Иными словами, для того, чтобы русские стали волевыми и смогли выполнять серьезные функции в социальной элите, они должны утратить базовые психологические черты, характеризующие русских. Как это ни парадоксально, но чтобы стать эффективными носителями воли, русские должны перестать быть русскими. Не исключая такой вероятности для отдельных представителей большого народа, для стихийных пассионариев, авангардистов, футуристов, даже авантюристов, все же очевидно, что критической массы, необходимой для формирования искусственного “малого народа”, подлинной национальной элиты, таким путем — и особенно при крайне неблагоприятных внешних условиях — достичь не удастся.
Наиболее реалистичным представляется иной подход: перевербовки некоторой части нынешнего “малого народа” или его ближайших последующих изданий в сторону иного стратегического плана. На практике нынешняя “элита” лишь в небольшой своей части состоит из сознательных агентов влияния Запада, полностью и до последних глубин ангажированных атлантистскими стратегиями по нанесению России сознательного ущерба. Подавляющее большинство “малого народа”, обладающего реальной волей (волей среднего уровня), настроено авантюристично-прагматически и при определенных условиях готово к различным идеологическим виражам. Безусловно, и внешний и внутренний заговор против России существует, более того, он существовал всегда, на всем протяжении нашей истории. Но круг внутренних сознательных заговорщиков всегда остается довольно узким, множество активных и эффективных “малонародцев” соучаствуют в диверсионных проектах против большого народа лишь по инерции, в силу  типологической и психологической инаковости. Но сама  инаковость, наделенность волей, что лежит в основе вступления “малонародцев” в ряды подрывников и диверсантов, вполне может быть использована и в ином направлении, на благо большого народа, а не против него. Но для того, чтобы осуществить на практике масштабную перевербовку реальной волевой и деятельной социальной элиты, мало быть просто “патриотом”, “порядочным человеком” или “настоящим русским”. Необходимо уловить высшую трансцендентную потаенную Волю национальной истории, отразить ее (пусть приблизительно) в емких формулировках  и на этом основании выработать своего рода доктрину, способную сплотить часть “малого народа” в единую эффективную систему, опирающуюся на благоприятные для нее самой национальные энергии и ведущую к новому этапу национального утверждения.
Наблюдая за катастрофическим состоянием национального движения в современной России, за постоянными провалами оппозиции, за неспособностью за столько лет добиться серьезных структурных результатов или хотя бы выдвинуть рациональную стратегию общей деятельности, поневоле приходишь к выводу, что во всем этом заключается какой-то фундаментальный методологический изъян. Честные национальные кадры отражают характерные качества ”большого народа” — они искренни, душевны, порядочны и ... неисправимо пассивны. Они — русские, в этом нет сомнения. Но это-то и есть их  главный “минус”.
Нам сейчас позарез необходима воля, воля, направленная на самоутверждение, на созидание, на цивилизационный, догматический, технологический, культурный, социальный рывок. Воля среднего уровня — воля отдельных людей и компактных сверхактивных и эффективных организационных коллективов. Воля для создания современных инструментов социального действия, экономического обеспечения важнейших процессов. Воля для жесткого обращения с одними слоями населения к выгоде других в зависимости от общенациональной потребности. Воля к власти, воля к Восстанию, воля к продвижению, укреплению, нападению, преодолению... Воля к обороне, воля к агрессии. Нам необходима Железная Воля, поставленная на служение нашей великой национальной Мечте. Воля любого происхождения, подчиненная нашей Цели. В такие драматические минуты истории Руси появлялись варяги, отшельники, изуверы, каторжники, лжецари, грузины из Поти, евреи из местечек и своими отвязанными, отвлеченными, фанатическими волевыми молниями закладывали для великого дремлющего народа новые пути на долгие годы.
Код операции: “малый народ Евразии”. “Малый народ” на службе Великой Воли, солидарный с хитрой стратегией всепобеждающего лежебоки, великого Ивана.
 
13.09.2009
В Древней Руси вера входила в быт, быт -- в веру, оба сливались воедино, в целостную систему "бытового исповедничества"; органическую часть этого "бытового исповедничества" составляла и государственная идеология, которая, как все в русской жизни, была неотделима от религиозного миросозерцания. 
Н.Н.Трубецкой

 

1. Геополитика как операционная система

Как геополитическая реальность отражается в политической жизни современной России? Какими будут пути развития евразийских тенденций в ближайшем будущем?  При взгляде на эти проблемы необходимо постоянно иметь в виду, что геополитические тенденции не всегда жестко совпадают с конкретными политическими силами или отдельными деятелями. Они могут распределяться и действовать через совершенно неожиданные факторы и различных личностей на различные сектора политической палитры.

Геополитика и ее закономерности воздействует на политическую жизнь не прямо – как партия, лобби или законченное политическое учение – но косвенно, как фон, как контекст, как совокупность объектинвых (внешних и внутренних) факторов

Так базовый язык программирования в значительной степени предопределяет структуры программ, на нем написанных и его использующих. Геополитика и есть такой базовый язык операционной системы, производными которой являются конкретные политические учения и позиции.

Сплошь и рядом сами участники политического процесса склонны приписывать влияние этой фоновой, подспудной геополитической системы обычной исторической случайности, совпадением или недпредсказуемым поворотом событий. На самом деле, геополитическая логика имеет свою законченную структуру, свои закономерности. Поэтому для геополитика естественным и само собой разумеющимся представляется то, что для «просто политика» кажется случаем, «сюрпризом» или роком.

Но если основой компьютерного языка явлется двоичный код 1- 0, то геополитическая система оперирует с иной парой: евразийство – атлнитизм, суша – море, континент - остров.

Итак, как влияет базовая пара «евразийский импульс – атлантистский импульс» на ту картину политической жизни, которую мы получили после декабрьских выборов и отставки Ельцина?

2. Евразийский импульс
Евразийский импульс действует в современной России также объективно и последовательно как он действовал всегда, на протяжении всей русской истории, на разных этапах выражаясь по-разному. Более того, именно в единстве геополитического евразийского вектора и заключается осевая реальность, объединяющая между собой такие далекие явления как Киевская Русь, Московское царство, Романовская Россия или Советский Союз. На лицо различие мировоззрений, социально-политических моделей, культурного и национального контекста. А евразийское начало ясно различимо повсюду под внешними формами, в которых русские осозновали самих себя исторически. Именно геополитика, евразийство является тем универсальным языком нашей национальной идентичности, к которому сводимы иные формы нашего самосознания и самовыражения. Хотя сплошь и рядом это осознается либо весьма смутно, либо вообще не осознается.

Евразийский импульс является  Единицей нашей системы, нашим положительным полюсом исторического бытия, нашей Правдой и нашим Светом в противоположность атлантистскому Нулю, полюсу неправды и ненашей тьмы.

Характерно, что в точности  такую картину, правда  с обратным оценочным знаком, рисуют и наиболее последовательные и проницательные стратеги Запада, геополитики-атлантисты. Либо-либо. Не мы придумали эти правила, в них воплотилась какая-то неведомая для обычного малого рассудка тайна исторической предопределенности.

Это основной закон геополитики, хотим мы этого или нет.

3. Евразия как общий знаменатель
В сегодняшней России нет какой-то одной партии или силы, которая могла бы до конца осознать свою евразийскую миссию, заявить себя как однозначного лидера евразийства. Но в то же время во всем политическом многообразии парламентских и внепарламентских партий и движений очень многие сознательно или полусознательно обращаются к евразийской идее, часто, впрочем, не отличая ее от тезисов «государственности», «патриотизма», «державности» и т.д. Обращение к геополитике и евразийской идее есть в официальных документах КПРФ и в текстах Геннадия Зюганова.  Но вместе с тем, апелляции к тем же реальностям характерны для Владимира Путина, новоиспеченного блока «Единства». Тезис стратегического треугольника Москва-Дели-Пекин (озвученный когда-то Примаковым) и тезис Ельцина-Путина о «многополярном мире» есть ничто иное, как прямое выражение  евразийской идеи на стратегическом уровне.

Элементы (подчас противоречивые) евразийства  есть у ОВР Примакова-Лужкова, но есть и у ЛДПР Владимира Жириновского. В свое время  к евразийству обращались и другие как откровенно проправительственные (Попов, Станкевич, Лобов, Скоков и т.д.), так  и крайние оппозиционные силы (ФНС, НПСР и т.д.).

Евразийский импульс в самом общем смысле выражается как осознание преемственности современной России предшествующим этапам русской истории, уверенность в существованиии у России своего особого культурного и цивилизационного пути, а также в стремлении расширить и укрепить стратегически зону нашего континентального присутствия.

Факторы, подталкивающие разных политиков к евразийству, не сводятся только к их субъективным предпочтениям, к их национальным симпатиям, к их произвольному патриотизму. К этому объективно подводят как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние – психология народа, сформировавшегося как евразийская общность со всеми вытекающими последствиями и  инсктинктивно симпатизирующая державной линии в политике, в какой бы форме она ни проявлялась. 

Извне постоянно поступают противоположные, враждебные нам геополитические импульсы – в виду политического, идеологического, экономического и стратегического давления атлантистского лагеря, что заставляет ответственных деятелей Государства  (да и обывателей, реально столкнувшихся с Западом) поневоле занимать критическую в отношении него позицию. 

Запад верен своей геополитической атлантистской логике, своему полюсу в  кодировке геополитической операицонной системы, которую прекрасно осознает и от которой никогда не отступает. Таким образом, своим постоянным и однонаправленным давлением он заставляет руководство России, рано или поздно начинающих тяготиться таким диктатом, занимать противоположные геополитические позиции. А это и есть евразийство, «многополярный мир» и т.д.

Какими бы партийными и клановыми интересами ни руководствовались бы российские политики нового столетия, общим центром тяжести останется для них именно евразийская ось, совпадающая с нашей национальной судьбой, воплощающая в себе ее непрерывность, связь времен, земель и глубинных психологических архетипов.

Любой ответственный русский политик, лояльный своей стране, либо «уже евразиец», либо «пока еще не осознавший себя евразиец». 

4. Общественное согласие на геополитической основе
В нормальном случае российская государственность должна быть тотально основана на евразийской платформе, и верность этой геополитической реальности не может не при каких обстоятельствах ставиться под вопрос, становиться предметом дискуссии. Все партии и движения, какие бы программы они бы ни выдвигали, просто обязаны быть евразийскими, подобно тому, как в равной степени атлантистскими являются все партии и движения в странах современного Запада и особенно в США. Атлантизм и республиканцев и демократов отличается только в определении методов для достижения общей для тех и других, признанной всеми цели – мирового господства США (шире,  цивилизации Запада, цивилизации Моря) надо всеми остлаьными землями и народами земли и, в первую очередь, над Евразией.

Аналогично (но, естественно, с обратным знаком, ставя во главу угла Россию, Вотсок, Евразийскую цивилизацию) должны были бы поступать и все партии России, солидарные между собой в достижении общей евразийской цели, но предлагая различные методы ее достижения. 

Однако сегодня Россия переживает сложный процесс смены идентификационных парадигм. Советская модель, в которой евразийский импульс выразился в последнем столетии русской истории, меняется на некое иное, еще не до конца сформулированное, проявленное, осознанное устройство. И пока неясно, какие окончательные формы примет эта новая национально-государственная организация нашего политического и исторического бытия. 

Травматизм краха советской структуры породил переходный, но крайне опасный феномен национального самоотрицания, пораженчества, готовности вообще отказаться от нашей самобытности. Это особенно страшно проявилось в первые годы реформ, когда абсурдный, с точки зрения геополитики, «российский атлантизм», «русофобия» и «проамериканизм» стали чуть ли ни нормой государственной системы и «полит-корректности». Это «западническое» направление на глазах рушится, и все реформаторские силы, которые хотят остаться в большой политике, волей-неволей вынуждены теперь обращаться – хотя бы внешне – к «патриотической» риторике, пусть к суррогатному и поддельному, но «евразийству». Но все же инерция переходного саморазрушительного периода все еще велика, и поэтому окончательное вправление всей политической жизни в рамки евразийской парадигмы только предстоит.

В такой переходной ситуации (и особенно с учетом ухода с политической арены Бориса Ельцина, который символически олицетворял собой наименее удачный, катастррофический, целиком разрушительный период губительного реформаторства) на повестке дня может стоять вопрос о формировании особой ЕВРАЗИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ, которая могла бы объединить в себе представителей самых разных парламентских и непарламентских политических и общественных структур.

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПЛАТФОРМА могла бы стать своего рода зоной согласия всех ответственных политических сил нашего общества, центром взаимокоррекций  наиболее серьезных аспектов политической деятельности. Под эгидой этой ЕВРАЗИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ могли бы объединиться во имя державности  и правые и левые, и социалисты и рыночники, согласные при этом с основным постулатом: никакие внутриполитические разногласия не должны приводить к дестабилизации Российского Государства, наносить ущерб его безопасности, ослаблять наш стратегический и цивилизационный суверинитет, нарушать социальную стабильность в обществе.

Формирование ЕВРАЗИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ позволило бы вначале маргинализировать, потом изолировать и позже окончательно изжить те политические сегменты российского обещства, которые совершенно свободны от лояльности нашему народу, нашему государству, будучи готовыми принести в жертву личным, партийным или клановым интересам основополагающие ценности России как самостоятельного субъекта истории.

Перед президентскими выборами ЕВРАЗИЙСКАЯ ПЛАТФОРМА могла бы стать инстанцией, предотвращающей политическую борьбу в разрушительное, антигосударственное действие. К примеру, в силу того, что выборы проходят в условиях войны, мог бы быть установлен на мораторий на критику правительства и силовых ведомств с абстрактно пацифистских, запрет на «пропаганду пораженчества».

Лидеры, социальные проекты, экономические программы, политические лозунги и уставы могут свободно конкурировать между собой в парламентских и иных формах.  Но ни один серьезный политический деятель или партия, претендующие на ответственность,  не должны выходить за рамки такой ЕВРАЗИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ.

К ЕВРАЗИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЕ логично было бы примкнуть «Единству», КПРФ, ОВР, ЛДПР, аграриям,  группам «Регионы России», многим независимым депутатам и даже тем деятелям СПС и «Яблока», которые подтвердили бы солидарность с судьбами Родины, формально отказавшись от былых «атлантистских иллюзий или заблуждений». 

Аналитическим инструментом ЕВРАЗИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЫ мог бы стать  «Центр Геополитических Экспертиз», работающий одновременно с Администрацией Президента, Правительством РФ, Советом Федерации и Государственной Думой. Этот центр мог бы выполнять функции объективной оценки масштабных экономических, социальных и политических проектов и начинаний исходя  из глобальных геополитичиских интересов Российского Государства, не взирая на чины и на лица прослеживая, не наносит ли тот или иной план или проект вреда геополитике страны.

5. Рождение Национальной Идеи 
В нормальном Государстве потребность в ЕВРАЗИЙСКОЙ ПЛАТФОРМЕ  отпадет сама собой, так как лояльность цивилизаиционной и геополитической идентичности России будет для всех и так подразумеваться. Но на нынешнем этапе потребность в такой форме общественного согласия и консолидации явно на лицо, тем более, что многие исторические препятствия для реализации подобной инициативы исчезли, и сегодня, как никогда ранее, данная структура могла бы послужить на благо всего общества.

Кроме того, ЕВРАЗИЙСКАЯ ПЛАТФОРМА как нельзя точно соответствовала бы базовой политической реальности, необходимой для выработки новой модели Национальной Идеи России, для приведения к общему знаменателю тех проектов и планов, которые предлагают все общественно-политические силы, искренне преданные России, но не как «простому Государству», «одному из..», но как особой цивилизации, самобытному стратегическому, культурному и духовному континенту.

Национальная Идея не может родиться в каком-то одном движении, не может быть сформулирована каким-то одним автором или коллективом авторов. Она является из живого чрева национальной истории. Но определенные общесвтенные институты вполне способны помочь ей появиться на свет, свободно и суверенно.

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПЛАТФОРМА была бы идеальным инструментом для достижения этой цели.
 
13.09.2009

1. глобальный контекст

Кавказ является традиционной сферой противостояния русских и западноевропейских геополитических интересов. Войны за контроль над Кавказом и Закавказьем велись на протяжении последних трехсот лет между евразийским полюсом (Москва) и атлантистским полюсом (западная Европа, особенно Англия). Смысл позиционной геополитической войны состоял в следующем: Россия стремилась выйти к теплым морям, к Югу, к Индии и Индийскому океану, Англия стремилась всячески противостоять этому. Кавказские войны, Крымская война, все русско-турецкие и русско-иранские войны имели именно этот геополитический смысл. С обратной от России стороны всегда находилась Англия. Эта же картина столкновения на Кавказе русско-английских интересов была и вначале ХХ века и в послереволюционные годы.

Царская и позже Советская Россия, понимая центральное значение этого региона, сумела в целом решить геополитическую ситуацию в свою пользу, и добилась победы на среднестратегическом уровне: укрепления контроля над Восточном побережьем Черного Моря и над большей частью Каспия. Хотя задача максимум — выход к Океану, так и не была решена. Последняя стратегическая операция в этом направлении — вторжение в Афганистан — закончилась катастрофой.

В ХХ веке особым значением стал обладать фактор нефти, как движущей силы индустриальной цивилизации. И в этой перспективе традиционно ключевое значение кавказского региона стало еще более центральным за счет Каспия. По своим запасам Каспийский регион является вторым после Саудовской Аравии.

С середины ХХ века многовековой дуализм между Россией и Западом (особенно Англией), называемый в геополитической науке дуализмом “евразийство- атлантизм”, воплотилось в противостоянии двух сверхдержав СССР — США. Следовательно, проблема кавказского региона и прилегающих к нему территорий оказалась частным случаем глобального противостояния.

Это противостояние никуда не исчезло и после распада СССР, но, напротив, обнаружилось со всей наглядностью именно его геополитическое (а не только идеологическое или политэкономическое) содержание.

Все перестроечные и постперестроечные конфликты в этом регионе были выражением столкновения двух глобальных геополитических сил, которые прямо или косвенно стояли за более мелкими действующими лицами социальных, религиозных, идеологических и этнических усобиц.

Любое рассмотрение кавказского региона в геополитической системе координат предполагает конечное сведение всей многосложной картины реальной расстановки сил к глобальному геополитическому дуализму, к столкновения всегда и во всем противоположных геополитических интересов России и США (шире стран Северо-Атлантического Союза).

2. атлантисты против евразийцев в позиционной битве за Кавказ

Исходя из геополитического дуализма можно легко сформулировать конечную геополитическую цель и евразийцев и атлантистов в кавказском регионе. Задачей Евразии является укрепление центростремительных тенденций, сохранение всего этого пространства под стратегическим контролем Москвы, создание устойчивой конструкции, продолжающей геополитические традиции царской и советской России, всегда находившей возможности через гибкую систему контроля и многофакторную методологию сохранять и укреплять свое влияние и свое стратегическое присутствие.

Атлантисты заинтересованы в прямо противоположном. Прямые геополитические интересы США состоят в том, чтобы вывести всю зону из-под влияния Москвы, нарушить устоявшуюся геополитическую систему, перекроить кавказскую территорию с тем, чтобы Запад смог извлечь из этого максимальную стратегическую выгоду.

В американском плане есть две стадии: разрушительная и созидательная. Первая предполагает дестабилизацию Кавказа, разрушение системы баланса сил и приводных ремней стратегического контроля Москвы. Здесь предполагается использование самых разнообразных факторов, часть из которых используются чисто прагматически и не имеют ничего общего с теми силами, которые будут приоритетно поддерживаться на следующем этапе. Этот второй этап будет заключаться в стабилизации ситуации, но уже в качественно новой обстановке, когда ключевые позиции в регионе будут сосредоточены в руках либо прямо проамериканских либо опосредованно служащих антлантистским интересам сил.

Москва, соответственно, должна ориентироваться на симметричную модель: в первую очередь необходимо всячески поддерживать хоть хрупкое, но равновесие, противодействуя первой фазе атлантистского плана. Но так как в реальной ситуации процессы идут в разрушительном ключе, то по мимо чисто охранительной стратегии, Москва должна подстраиваться под уже начавшиеся разрушительные процессы, не пассивно, но активно противодействуя им, пытаясь разрушить операции противника, смешать ему карты, привнести деструктивный элемент в те систему и структуры, которые начинают им создаваться. Кроме того, уже отчужденные от Москвы регионы Кавказа (три страны СНГ и Чечня) должны стать ареной активной геополитической деятельности, направленной на блокирование там атлантистских импульсов, подрыва проамериканских групп влияния и организаций, на дестабилизацию социально-политического положения, особенно в тех случаях, когда начинают отлаживаться позитивные связи местных политических и экономических элит с США и их стратегическими партнерами.

Основной угрозой безопасности России является отсутствие однозначной политической формулировки идентификации “геополитического противника”, что только и может сделать доктрину национальной безопасности полноценной, не противоречивой и действенной. Политическое руководство РФ должно однозначно и документально (в той или иной форме) утвердить тот очевидный геополитический факт, что нашим главным противником является США, атлантизм и его стратегические партнеры, и что все остальные страны, народы и группы рассматриваются исключительно как нечто промежуточное, как поле столкновения интересов двух объективных цивилизационных и геополитических полюсов — Евразии и Мирового Острова (США, НАТО).

Следовательно, вся кавказская проблема приобретает в геополитическом срезе новое измерение.

3. чечня

Центром геополитической активности на современном Кавказе сегодня является Чечня. Это образование является символом и индикатором всей гаммы геополитических и стратегических трансформаций в регионе, динамическим центром перемен.

Весь современного чеченского конфликта повторяет исторические константы кавказской геополитики. Небольшие архаичные горские народы, под непосредственным окормлением Турции ведут геополитическую кампанию против России-Евразии в интересах атлантизма (ранее Англии, сегодня США). Все дело усугубляется еще и тем, что и в самой современной России, как этот ни парадоксально, очень сильно откровенно атлантистское (русофобское) лобби, которое выступало открыто на стороне Чечни в период русско-чеченской войны. Затихнув сегодня, оно никуда не исчезло.

Чечня стала детонатором разрушения “русского мира” в регионе Кавказа, повторяя путь Армении, Грузии и Азербайджана на последних этапах СССР. Но так как в настоящее время эти страны СНГ оказались в положении самостоятельных государств, то это уже прошлое. Чечня же являет собой образец грядущих разрушительных этапов, касающихся непосредственно РФ.

Главной стратегической задачей чеченской войны было отторжение части российских территорий от Центра, создание беспокойной конфликтной зоны, с аморфной государственностью. При этом атлантисты опирались на все силы, объективно заинтересованные в сепаратизме без особых различий.

На самом деле, эти антироссийские силы в Чечне делились и делятся на две составляющие: проамериканское лобби, связанное с официальной Анкарой и “ваххабитами” Саудовской Аварии, и на местных националистов, опирающихся скорее на Иран, суфизм, турецкую фундаменталистскую оппозицию. Обе силы солидарны в антирусской ориентации, и поэтому на первом этапе были в равной степени поддержаны Западом, но постепенно — и особенно в будущем, когда речь зайдет о выгоде Запада в нормализации ситуации в регионе — предпочтение все более будет отдаваться “ваххабитам”. “Атлантистами” в Чечне являются Мовлади Удугов, Ваха Арсанов, Салман Радуев и т.д. Они ориентированы на саудитов (по логике веще их кураторством должно заниматься прямая резидентура ЦРУ). Противоположным полюсом — “автохтоны” или “проиранцы” — являются сам Масхадов, Шамиль Басаев, Ахмад Кадыров. Этот второй полюс рано или поздно выступит в качестве фактора, препятствующему установлению “американского порядка” в регионе.

Этот внутричеченский расклад лобби, связанных с геополитикой, в качестве модели простирается и на иные пространства кавказского региона, где существуют вполне аналогичные силы. Только в одних секторах еще сохраняется по инерции прямое влияние Москвы (эту функцию выполнял ранее в самой Чечне Доку Завгаев), а в других остались только два глобальных фактора. При этом можно констатировать постоянное снижение значения прямого москвоцентризма и повышения значения именно этих сепаратистских в целом тенденций, одна из которых будет поддержана атлантистами в будущем, а другая обречена на искоренение после окончания процесса дестабилизации и отрыва этих территорий от России.

4. три кавказские страны СНГ

Грузия, Азербайджан и Армения являются важным компонентом геополитической картины Кавказа, и на их примере можно заметить некоторые объективные закономерности того пути, по которому еще только придется пройти другим народам Закавказья.

Христианская Армения, начав с проатлантистской политики “независимости от Москвы”, воспроизводя историю начала века, когда армяне предпочли большевистской Москве “белую” атлантистскую Антанту, быстро осознала все минусы своего геополитического местонахождения в окружении исламских государств при отсутствии выхода к морю и качественных безопасных путей сообщения, и заняла однозначно промосковскую стратегическую позицию. Вместе с тем активно развиваются региональные связи с Ираном, что вытекает из общей антиатлантистской евразийской концепции оси Москва-Тегеран.

Православная Грузия более всего была ориентирована антирусски, но и здесь мало помалу религиозно-геополитическая рефлексия пробуждается, и осознание необходимости альянса с Евразией дает о себе знать.

Сложнее всего с Азербайджаном, который, будучи наиболее “просоветской” и “промосковской” республикой в то время, когда в Армении и Грузии кипели антимосковские страсти, в настоящее время ориентирован преимущественно на Турцию и напрямую на США. Ваххабитское влияние здесь минимально, так как азербайджанцы — шииты, но атлантизм поддерживается через политическое, этническое и экономическое посредство Анкары. Напряженности с Ираном способствует также проблема Южного Азербайджана, находящегося на иранской территории.

5. три тренда в кавказской геополитике

Мы можем рассортировать различные политические силы кавказского региона, включая целые народы и страны по геополитической шкале.

Есть инерциально промосковское лобби, поддерживаемое выходцами из регионов, занявшими крупные посты в федеральных структурах — персоны наподобие Абдулатипова, Хасбулатова и т.д. — и основывающееся на старых советских лидерах. В исламской среде эта тенденция неуклонно идет на убыль, хотя и с разными темпами. Но в христианских странах и анклавах помимо инерциального остаточного русофильства замечаются и новые тенденции, основанные на актуальном осознании всей сложности геополитического пребывания в чуждом религиозно окружении. Яснее всего это видно в Армении и Осетии, более расплывчато — в Грузии.

Второй тип — национал-сепаратизм с опорой на автохтонность и с ориентацией на незападный, “традиционалистский” путь развития. Это наиболее “пассионарная” часть региональных лидеров, ориентированных против всякого универсализма — будь-то русского или американского. Как правило, это мусульмане-фундаменталисты суфийской или филошиитской ориентации, с явными симпатиями к Ирану и определенной антипатией к “арабскому исламу”.

Третий тип — кавказский сепаратизм с ориентацией на Запад, Саудовскую Аравию и официальную Турцию, причем моралистический суннитский “ваххабизм” здесь вполне может соседствовать с либерал-демократическими откровенно атлантистскими темами.

6. потребность в новой модели

Стратегия России на Кавказе должна учитывать общий геополитический контекст. В данный момент происходит активный слом одной модели влияния и контроля над регионом и возникает насущная потребность в другой модели. Эта новая модель помимо традиционной методологии поощрения пророссийских настроений у региональных элит и игре на внутренних противоречиях, должна учитывать совершенно новую, не существовавшую ранее ситуацию — необходимо различать два вида сепаратизма, из которых один является абсолютно неприемлемым и отрицательным как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, а второй, напротив, может быть в долгосрочной перспективе использован в положительном для Москвы ключе.

Иными словами, наши сегодняшние противники — сепаратисты “традиционалисты”, “фундаменталисты” проиранской ориентации — могут быть использованы в дальнейшем для геополитической пользы России.

7. дагестан и чечня

Дагестан является тем стратегическим пространством, которое будет являться следующими этапом отделения кавказского региона от Москвы. Многонациональный состав Дагестана, сложнейшая система этнического баланса в управленческих структурах республики, крайне дисбалансированное сочетание между недоразвитым промышленно-хозяйственным комплексом (Дагестан на втором месте по степени зависимости от бюджета от центра среди всех республик и областей РФ) и теневым контрабандным “икорным” бизнесом (который в значительной степени контролируют братья Хачалаевы, застрельщики сегодняшних смут), все это делало ранее Дагестан территорией, в высшей степени зависимой от Москвы и потому крайне лояльной, консервативной. Сепаратистские тенденции в Дагестане были проявлены поэтому менее всего. Но те же самые факторы, которые служили до некоторого момента гарантией лояльности, могут стать при определенных обстоятельствах факторами дестабилизации. Как только критический барьер будет нарушен, хрупкая гармония рискует превратиться в кровавый ад.

Для современной Чечни именно Дагестан является главной стратегической целью в реализации полного сепаратистского плана по выведению Кавказа из-под влияния Москвы. В этом солидарны между собой все чеченские лидеры и “ваххабиты” и “традиционалисты”. Шамиль, с которым связана героическая история борьбы кавказцев против Москвы, был аварцем (самый многочисленный этнос Дагестана), а наличие выхода на Каспий открывает Грозному новые стратегические горизонты. Поэтому Чечня является постоянным вектором воздействия на Дагестан в одном направлении — в направлении его отделения от России.

Есть несколько направлений в работе руководства Чечни в отношении Дагестана.

1) Первый — этнический. Агитация чеченцев-акинцев из Ауха за отделение и присоединение к Чечне. Этой линии придерживаются Удугов, Яндарбиев и “Черный Хаттаб”, недавно вступивший в конфликт с официальным Грозным. Однако, очевидно, что такая позиция недальновидна, поскольку настраивает остальные дагестанские этносы (аварцев, даргинцев, кумыков, лакцев, лезгин и т.д.) против Чечни. В этом смысле, следует ожидать, что и “ваххабитское лобби” постарается втянуть Дагестан и его политические силы в более интегральный проект, контуры которого пока не ясны, но следует предположить, что в центре его станет идея “объединенного суннизма”, “чистоты ислама” (а ля “талибы”). Параллельно этому вероятно влияние Турции особенно на тюрков (кумыков) в том же направлении.

2) Второй — “фундаменталистский “. Эту концепцию развивает Шамиль Басаев, апеллируя к более общему геополитическому проекту создания “Общекавказского исламского государства”, антирусского и антизападного одновременно, ориентированного на Иран и представляющего собой самостоятельное геополитическое образование. Здесь речь идет о выстраивании сложной политической системы взаимодействия с дагестанскими политическими силами, особенно с аварским “Народным Фронтом имени имама Шамиля” в целях объединения “традиционного” суфийского, кавказского ислама в качестве консолидирующего элемента новой геополитической конструкции.

8. нефть

Важнейшее геополитическое значение имеет фактор каспийской нефти и соответственно нефтепровода. Стратегические планы США сводятся к тому, чтобы организовать геополитическую зону, соединяющую Каспий с турецким побережьем Черного моря, причем эта зона должна быть неподконтрольной ни РФ, ни Ирану. Это предполагает создание “Кавказского государства” или нескольких государств, под турецким или непосредственно американским влиянием.

Это предполагает дальнейшее втягивание Азербайджана в зону влияния Турции по этническому (расовому) признаку. Грузия должна войти в проект через свою политическую элиту и прозападный клан Шеварднадзе. Остальные кавказские народы — через распространение “ваххабитского” ислама, завязанного на Саудовскую Аравию.

Конфигурация трубопровода или ряда трубопроводов предполагает в таком случае вывод каспийско-черноморской зоны из-под влияния России. Это является важнейшей геополитической задачей США, так как мировые запасы нефти строго ограничены, а именно через контроль над нефтью и ее транспортировкой в развитые страны, США удается сохранять мировую гегемонию.

СССР не уделял особого внимания Каспийской нефти, предпочитая развивать месторождения на Севере Евразии, поэтому в настоящей ситуации контроль над Каспием и над каспийско-черноморским пространством, является стратегической задачей глобального противостояния атлантизма и евразийства.

9. ось москва-тегеран

Общая структура геополитического контекста всего кавказского региона диктует Москве границы ее стратегии.

Основным императивом этой стратегии является необходимость противостоять планам США и их сателлитам в этом регионе, т.е. противодействие всем проектам и трендам, могущим быть охарактеризованными как “атлантистские”. Именно это должно быть поставлено во главу угла. Атлантизму следует противостоять не только лобовым образом, но и через мнимое сотрудничество с ним под видом совместных “миротворческих” усилий.

Исходя из этого императива, следует закрепить позиции Москвы на Кавказе. Особенно надо учитывать те тенденции промосковской ориентации, которые складываются по новым силовым линиям, а не по инерции, сохранившейся с советского периода. В этом смысле, необходимо смотреть вперед и высчитывать те факторы, которые могут выполнять центростремительную функцию после возможного политического отпадения регионов от прямой зависимости от Москвы. Наилучшим примером может служить Армения, которая возвращается к пророссийской геополитической ориентации (являющейся, впрочем, исторической константой армянской политики) после определенного периода “русофобии” и сепаратизма.

Уже сейчас следует закладывать структурные сети в расчете на грядущие трансформации. Если создание “Кавказского Государства” станет реальностью, а этого нельзя исключить, сознавая стремление США (и соответственно Турции) добиться этого любой ценой (фактор нефти является здесь особенно значимым), Москве имеет смысл уже сейчас сориентировать в соответствующем ключе тех лидеров и представителей политических движений, которые в свою очередь в дальнейшем могли бы служить подрывными элементами в новом образовании относительно проамериканского и протурецкого курса. Речь идет о “фундаменталистской”, “суфийской”, “автохтонной” версии кавказского исламизма (и национализма), ориентированной на Иран и против США (Запада). Для этой цели имеет смысл кроме всего прочего использовать армянскую диаспору, укорененную в политической реальности Кавказа и прекрасно знающую поведенческие модели и мотивации региональных элит (свою эффективность армянские спецслужбы доказали в азербайджанских событиях, приведших к смещению Эльчибея).

Кроме того, имеет смысл сделать ставку на те этнические образования, которые оказываются в роли “козлов отпущения” при усилении приоритетно вайнахского (или аварского в Дагестане) влияния на Северном Кавказе, а также при повышении значения Азербайджана. В этих целях имеет смысл поддержать лезгинское движение и идею объединения лезгин Дагестана и Азербайджана в едином этническом образовании, а также умело контролировать осетино-ингушский конфликт и противоречия между чеченцами-акинцами и лакцами и кумыками в Дагестане.

Так как одной из главных сфер противостояния является нефть, то Москве следует заключить с Ираном политический и стратегический пакт, в соответствии с которым обе страны будут с двух сторон способствовать дестабилизации тех кавказских регионов, где сильно влияние Турции, “ваххабизма” или непосредственно США, и напротив стабилизации тех районов, где сильны позиции Ирана и России. Именно эти варианты трубопровода — Российский и Иранский следует обоюдно поддерживать с приоритетом прокладывания его через дружественные (в долгосрочной перспективе) РФ и Ирану геополитические образования.

Особо о Дагестане. Так как Дагестан является самой вероятной территорией кавказского конфликта в самом ближайшем будущем, то представляется незамедлительно организовать самое тесное сотрудничество российских и иранских сетей влияния для закладывания в эту неизбежную катастрофу особого сценария, который должен начинаться с выяснением позиций по Чечне. Ясное понимание российского и иранского руководства того обстоятельства, что только совместные и скоординированные усилия в этом направлении могут привести ситуацию к результату, выгодному Москве и Тегерану, позволят с двух сторон добиться искомого результата, и повернуть назревающую катастрофу в нужное нам русло.

Стратегическим партнером Москвы по контролю над разгорающимся дагестанским конфликтом должен стать Тегеран, а посредующей инстанцией исламский этно-традиционализм и суфизм, а также антиамериканский исламский интегризм.

 
<< В начало < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > В конец >>

Всего 649 - 657 из 732
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 4 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 5 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 6 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 7 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 8 80 81 82 83 84 85 87 9
 
 



Книги

«Радикальный субъект и его дубль»

Эволюция парадигмальных оснований науки

Сетевые войны: угроза нового поколения